Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV + видео

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

С 1967 по 2012 год Mazda выпустила 1,9 млн автомобилей с роторно-поршневыми двигателями (РПД), названными в честь инженера Феликса Ванкеля. Японская компания держалась за эту конструкцию дольше других, но одиннадцать лет назад сдалась и она: повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся эконорм поставили на РПД крест. Однако после перерыва японские инженеры все-таки вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в немного другой роли. На автосалоне в Брюсселе дебютировал гибридный паркетник Mazda MX-30 R-EV, оснащенный новым роторно-поршневым двигателем.

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

Использовать РПД в качестве основного источника тяги теперь действительно невозможно по вышеуказанным причинам. Но роторный двигатель по-прежнему очень компактен и сбалансирован, поэтому японские инженеры решили использовать его в качестве бортового генератора для подзарядки тяговой батареи электромобиля. В этом случае РПД почти всегда работает в установившемся режиме, что позволяет заметно снизить расход масла и вредные выбросы.

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

На прототипе с роторным удлинителем хода мы ездили еще в 2014 году: тогда этот мотор был установлен в багажнике электрического хэтчбека Mazda Demio. Но сейчас, спустя девять лет доводки, японцы решили использовать такую силовую установку на самой эпатажной модели в гамме — компактном паркетнике Mazda MX-30 с купеобразным силуэтом и распахивающимися в разные стороны дверями без центральной стойки. До сих пор модель MX-30 предлагалась только в виде «мягкого» гибрида с обычным бензиновым мотором и чистого электромобиля. Версия под длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала третьей в гамме.

Это последовательный гибрид: за вращение колес отвечает электромотор на передней оси, который выдает 166 л.с. и 260 Нм против 145 л.с. и 271 Нм у чисто электрической версии. Роторный двигатель установлен под капотом и не имеет механической связи с колесами: он приводит только генератор, который и подзаряжает тяговую батарею.

Видео:Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV перезапускает роторно-поршневой двигатель | Новости с колёс №2351Скачать

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV перезапускает роторно-поршневой двигатель | Новости с колёс №2351

Сам по себе роторный двигатель имеет индекс 8C и только одну секцию рабочим объемом 830 кубических сантиметров. Например, мотор Renesis у последнего спорткара Mazda RX-8 был двухсекционным, рабочим объемом 1,3 л. Радиус ротора — 120 мм, его толщина — 76 мм, а ширина всего двигателя — всего 840 мм. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива и рециркуляцией выхлопных газов. Мощность — лишь 75 л.с. при 4700 об/мин, но для генератора этого достаточно.

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

Под полом салона расположен тяговый аккумулятор емкостью 17,8 кВт∙ч (против 35,5 кВт∙ч у чисто электрической версии), полной зарядки должно хватить на 85 км пробега. А с учетом удлинителя хода и 50-литрового бензобака (он установлен под задним сиденьем) дальность хода составляет примерно 600 км против 200 км у электромобиля. Зарядить аккумулятор можно и от терминалов переменного или постоянного тока.

Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV

Роторный гибрид R-EV оказался немногим легче электромобиля: снаряженная масса — 1703 кг против 1720 кг. Максимальная скорость точно так же ограничена на отметке 140 км/ч. Но более мощный электромотор позволил сократить время разгона до «сотни» с 9,7 до 9,1 с. На выбор есть ездовые режимы Normal (гибридный), EV (электрический) и Charge (для сохранения заряда батареи).

Снаружи и в салоне гибрид почти ничем не отличается от других вариантов модели MX-30. Так что главным визуальным признаком уникальной модификации станут шильдики на передних крыльях в виде стилизованного ротора с вписанной в него буквой e. Приоритетным рынком для роторного гибрида Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала Европа — здесь продажи начнутся летом. Заявлено, что по цене такой гибрид не будет отличаться от электрической версии. Например, в Германии за такую Мазду просят минимум 36 тысяч евро.

Видео

5 минут назад. Роторный двигатель возрожден. представлена Mazda MX-30 R-EV.......Скачать

5 минут назад. Роторный двигатель возрожден. представлена Mazda MX-30 R-EV.......

Mazda CEO: "This New Rotary Engine Will Break All Records!"Скачать

Mazda CEO: "This New Rotary Engine Will Break All Records!"

Mazda MX-30 with Rotary EngineСкачать

Mazda MX-30 with Rotary Engine

Об Этой МАЗДЕ Я МЕЧТАЛ?!? Электрическая Mazda MX 30 - ЭконоMAZDA.Скачать

Об Этой МАЗДЕ Я МЕЧТАЛ?!? Электрическая Mazda MX 30 - ЭконоMAZDA.

Mazda MX-30 R-EV | Rotary Engine Explained | Interview Vincent Vanhamme Technical SpecialistСкачать

Mazda MX-30 R-EV | Rotary Engine Explained | Interview Vincent Vanhamme Technical Specialist

Mazda Restarts Rotary Engine Mass ProductionСкачать

Mazda Restarts Rotary Engine Mass Production

Роторный ДВС. Принцип работы и основы строения. 3D анимацияСкачать

Роторный ДВС. Принцип работы и основы строения. 3D анимация

New Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV (2023) | Rotary Engine Is Back !Скачать

New Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV (2023) | Rotary Engine Is Back !

Mazda's NEW Rotary Engine gets FULL DETAILS - Coming in 2023!Скачать

Mazda's NEW Rotary Engine gets FULL DETAILS - Coming in 2023!

Mazda Brought Back The Rotary Engine!Скачать

Mazda Brought Back The Rotary Engine!

Новая #Mazda mx-30 с роторным двигателем!Скачать

Новая #Mazda mx-30 с роторным двигателем!

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: EV with a Twist - Rotary Engine Makes a Comeback After 10 Years!Скачать

Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV: EV with a Twist - Rotary Engine Makes a Comeback After 10 Years!

МАЗДА RX8 Роторная скорость!Скачать

МАЗДА RX8 Роторная скорость!

Подробная разборка роторного двигателя Mazda Renesis (13B-MSP). Как он вообще работает!?Скачать

Подробная разборка роторного двигателя Mazda Renesis (13B-MSP). Как он вообще работает!?

Mazda MX-30 R-EV #rotary #PHEV #BEV #electric #wankel #Mazda #rx7Скачать

Mazda MX-30 R-EV #rotary #PHEV #BEV #electric #wankel #Mazda #rx7
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.